Информация от наших коллег.
Текст взят тут
kvadrika.ru/gusenicy_stels и для Вашего удобства выложен на нашем форуме.
Не так давно компания Стелс привезла в Россию китайские гусеницы для квадроциклов.
Привезли их в самый разгар зимнего сезона, этому предшествовала хорошая рекламная кампания, которая началась почти за полгода.
Стоимость гусениц приятно удивляла - около 100000 рублей. Для любителей ATV ориентированных на китайскую технику ценник приемлемый, учитывая тот факт, что достойный «китаец» стоит где-то от 200 до 300 тысяч рублей.
Канадские гусеницы для ATV стоят около 200000 рублей, ценник мягко скажем «кусачий», учитывая еще и тот факт, что не многие люди имеют представление о том, какие преимущества и недостатки есть у гусениц для квадроциклов.
Разговоров много, - а «ATVшников», которые эксплуатировали гусеницы для квадроциклов хотя бы сезон, из десяти вряд ли наберется хотя бы человека два.
После того как китайские гусеницы поступили в продажу, всех беспокоил один вопрос: - А поедут?
Мы небыли исключением.
Ранее мы тестировали и китайские и тайваньские гусеницы похожие как две капли воды на «штатовские» - они не поехали.
Мы решили протестировать новинку, предложив владельцам загадочного продукта бесплатную установку и при необходимости подгонку установочных комплектов под рычаги железного коня.
Мир не без добрых людей, долго ждать не пришлось.
Привезли нам китайские гусеницы и свеженький, с пылу с жару, Stels UTV 800H.
Приступили к установке.
Первое, что бросилось в глаза - конструкция.
Явно китайцы копировали гусеницы Camoplast Tatou 4S UTV:
изгиб рамы гусениц, расположение колес, антиротационный стержень, движущее колесо, рельеф грунтозацепа гусениц, установочные комплекты - все это говорило о том, какие именно треки были взяты за образец при разработке китайских гусениц.
Теперь поговорим об отличиях.
1. Вес - несмотря на то, что профиль квадрат (у круглой трубы прочность выше), гусеница весит больше чем Camoplast Tatou 4 S для ATV, но меньше чем Camoplast Tatou 4 S для UTV.
Хорошо для мотовездехода, плохо для квадроцикла.
2. Трек - хотя и армирован в отличие от многих китайских собратьев, но при температуре -5 0С, был намного «дубовее», чем канадский трек, будет ли он слетать при серьезных нагрузках или не будет - покажет время.
У канадцев трек намного мягче, характеристики трека явно указывают на «породистость».
3. Колеса - внешне особо отличий нет, но опять же - состав и месторасположение. О прочности и надежности можно будет сказать после качественных испытаний.
4. Установочные комплекты были предоставлены на Stels 500H и Stels UTV 800H.
Качество исполнения не плохое, встанут ли они без вопросов на Stels 500H сказать трудно, у нас этого аппарата не было, но на Stels UTV 800H пришлось немного дорабатывать.
Сложностей особо не возникло, но хотелось бы, чтобы с первого раза все встало на свои места.
Установка трудностей не вызвала, все то же самое, что и с канадскими гусеницами. Но, тем не менее, будьте готовы к тому, что в первый раз Вы их за час-два не поставите.
Часика три-четыре придется покопаться, потом с каждым разом будет процесс ускоряться. Раза с третьего уже за час будете ставить самостоятельно без проблем.
Установка завершена - что дальше?
Поехали на UTV к полю по укатанной дороге, вибрация по корпусу была сильная, но не забывайте, это не формула 1 , а внедорожник. Он предназначен для перемещения по бездорожью.
Такой же эффект наблюдается у квадриков и UTV , если на них стоит болотная резина с высоким грунтозацепом.
Как вышли на снег, все прошло.
Мотовездеход на снегу чувствовал себя очень хорошо - не проваливался, ехал достаточно уверенно.
Высота сугробов заваливала за полметра. Управляемость у UTV на гусеницах на много лучше, чем на квадроцикле.
Радиус разворота мотовездехода на гусеницах меньше, чем у ATV. Сам разворот осуществляется намного легче, чем на квадрике. И все бы вроде ничего - но....
Не смотря на то, что UTV оснащен 800 кубовым двигателем, как мы в пол педаль не давили, ощущалась нехватка мощности и скорости.
Учитывая то, что спидометр при езде на гусеницах показывает не точную скорость, мы можем предполагать, что фактическая скорость UTV была на границе 30 км./час.
Для многих скорость не является самым важным показателем при эксплуатации мотовездеходов на гусеницах, важнее, конечно же проходимость и надежность. Сравнивать мотовездеход на гусеницах и снегоход по скоростным показателям, все равно, что одеть на снегоход вместо лыж два колеса и попробовать совершить рейд по болотам.
Учитывая то, что UTV работал фактически на полную мощность, и эта мощность не давала ему возможности с легкостью перемещаться по снегу, возникло следующее подозрение: - а поедет ли китайская «Пятисотка» на китайских гусеницах?
Квадроцикла Stels 500H у нас для теста нет, но вот CF500 есть. Установочные комплекты для CF-ки у нас уже имеются.
Дело за малым, на следующей неделе ждем гусеницы - как получаем, переобуваем «Пятисоточку» и вперед, по полям, по горам.
Если CF 500 на гусеницах поедет уверенно, а это все-таки не исключено, так как у Stels UTV 800H хотя и мощности больше, чем у CF500, но ведь и вес у «Пятисотки» значительно меньше веса Stels UTV 800H, то гусеницы Stels обречены на успех. Соотношение цены и качества будет оптимальным.
Если рассмотреть соотношение мощность на вес, то картина вырисовывается следующая:
1. UTV 800 Stels - вес 510 кг мощность 56 л.с. 9,1кг./1 л.с.
2. ATV CF500 2A - вес 342 кг мощность 33 л.с. 10,3 кг./1л.с.
Учитывая это соотношение, шансы у ATV CF500 2A поехать на китайских гусеницах не плохие.
Если вдруг квадроцикл не поедет, значит возьмем паузу, будем ждать от китайских производителей более доработанной версии.
Зная, что китайские производители не стоят на месте, можно предположить, что уже сейчас в недрах китайских конструкторских бюро рождается более современный, прочный и легкий прототип гусениц для ATV и UTV и появление новой модели гусеничных треков не за горами.
В заключении хотелось бы всем любителям ATV интересующимся гусеницами предоставить следующую информацию:
1. Квадроцикл на гусеницах развивает невысокую скорость - по снегу около 30 км./час.
2. Лучше использовать квадроцикл на гусеницах на пониженной скорости (разгружает двигатель).
3. Износ ремня вариатора, сцепления, ШРУСов и других нагруженных деталей увеличивается на 25-30%, если Вы используете гусеницы только зимой, общий износ этих деталей за год будет процентов 10-15%.
4. Устойчивость у квадроцикла на гусеницах отличная.
5. Проходимость у ATV на гусеничных треках высокая, что по сугробам, что в лесу
(преграды в виде растущих молодых деревьев диаметром в 10 см завалит без вопросов ).
6. Тяговые характеристики на много выше чем на колесах.
7. Чем больше объем двигателя на мотовездеходе, тем больше запаса мощности и прочности.
На мототехнику объемом двигателя ниже 500сс мы ставить гусеничные треки не рекомендуем.
При приобретении гусеничных треков учитывайте все вышеперечисленное.
P.S.
Несмотря на то, что мы в основном занимаемся техникой CFMOTO и гусеницами для ATV Camoplast Tatou 4S будем объективными и выразим респект "Стелсам" за то, что они смогли предоставить возможность российским любителям китайских мотовездеходов альтернативный вариант зимовки.
И даже если китайские гусеницы будут немного «сыроваты», на сегодняшний день вряд ли можно найти аналог в нашей стране более высокого качества за такую цену.
Дата размещения информации 16.02.2011г.